Пение, движение, ритм
Телесно-ориентированный вокальный тренинг “Пение. Движение. Ритм.”
Ведущие – Евгения Рацен (вокалистка ZOLOTO и вокальный педагог) и Елена Садкова (актриса театра СемьянюкиЛицедеи и театральный педагог).
Это авторский тренинг музыканта-фольклориста и актрисы-мима. Их объединяет любовь ко всему фольклорному, коренному, настоящему, словом аутентичному. И именно это качество объединяет исполнителей традиционных культур и современных джазовых и рок-музыкантов. Через традиционную форму музыканты несут своеобразие и неповторимость собственного стиля. Тончайшие оттенки тембра, мелизматика, оригинальные варианты мелодики, образность, своеобразие артикулирования, ощущение себя на сцене и в социуме – все это крупицы удивительной целостности и гармоничности, личной харизмы. Эта органика, харизматичность заложена в каждом из нас, если мы следуем как раз традиционному, коренному, и ищем не во внешних проявлениях артикуляционно-пластического поведения, а внутри себя.
В программе:
Практика показывает, что именно телесно-ориентированный вокальный тренинг помогает освободить верхний регистр, связать регистры, справиться с проблемными переходными нотами, найти естественное звучание голоса. Основы body percussion.
Антропологическая концепция музыки, сближение этномузыкознания и музыкального образования
На примере конкретного коренного материала мы рассмотрим, как работает грув, свинг. Проследим путь вариант-инвариант-импровизация.
Работая с резонансами, а не построением ступеней погудим трихорд-пентатонику и затем плавно перейдем к импровизации в блюзовом ладу, и просто свободной импровизации. Также в этом тренинге нам станет очевидной роль вокальной моторики.
Осознанность исполнения, поиск речевого голоса, особенных интонаций. В этом тренинге мы сначала поработаем с конкретным материалом, а потом сочиним песню сами и посмотрим, что там можно поискать
Внутренняя свобода. Я могу, я желаю, я выражаюсь.
Погружение в пространство, погружение в партнера, погружение в себя. Создание сценических образов, поиск харизмы, ядра, ведущего и ведомого, первый шаг к Вашему индивидуальному образу. Основные понятия школы Станиславского.
Раскрепощение на сцене. Энергетическая точка. Сценическая атмосфера. Ритмопластическая импровизация. Слом стереотипов, познание мира в разных плоскостях, соединение музыки, ритма, движения, мыслей и абсурда.
Оценка как микро событие. Событие – центральное звено этюда-номера. Событийный ряд. Музыкально-пластическое существование на сцене. Методика создания номера. Этюд – первый шаг к номеру. Выразительные средства номера. Мизансцена.
Жанр. Законы жанра. Новые тенденции и слияние жанров. Синтез.